Премьер-министр Дмитрий Медведев дал Правительству РФ 2 дня на проработку и введение санкций против Турции в связи с гибелью бомбардировщика Су-24 и двух военнослужащих РФ на турецко-сирийской границе.
Медведев сослался на нормы принятые в 2006 году и обозначил границы санкций следующим образом:
Ограничения по финансовым операциям, и ограничения по внешнеторговым сделкам, и изменения по таможенным пошлинам — ввозным и вывозным, меры воздействия на туристическую сферу, на перевозки — включая транзит, перемещение воздушных и водных судов, и на гуманитарные контакты. Наконец, на использование рабочей силы.
Ранее Медведев уже предупредил, что итогом возникшего противостояния России и Турции будет потеря турками позиций на российском рынке. Но не наоборот. То есть положение российского «Яндекса» в Турции пока не стало публичной темой для реплик у главы Правительства РФ:
Подорваны долгие добрососедские отношения между Россией и Турцией, в том числе в экономике и гуманитарной сфере. Этот ущерб будет трудно восполнить. Его прямым следствием может стать отказ от целого ряда важных совместных проектов и потеря турецкими компаниями своих позиций на российском рынке, — заявил Дмитрий Медведев.
Яндекс работает в Турции с 2010 года (официально открылся в 2011), за несколько лет ему удалось добиться приблизительно 8% поисковой доли в стране. При этом ещё в 2012 году «Панорамы» местных Яндекс.Карт обеспокоили турецкую разведку, а в 2014 году сотрудник Яндекса даже получил условный срок за съёмку военных объектов в Турции (турецкие безопасники похожи на своих украинских коллег, последние когда-то не давали снимать «Яндексу» для «Панорам» дачу Януковича и другие секретные объекты в Крыму). В прошлом суд пошёл на встречу адвокатам «Яндекса» и учёл, что преступного замысла в фотографировании турецких военных объектов не было. Начиная со вчерашнего дня атмосфера в двух странах поменялась.
При этом амбиции и планы «Яндекса» в Турции никуда не пропали. Буквально в октябре стало известно, что российская компания будет предлагать туркам новую операционную систему Microsoft, где встроенный поиск, по договору с MS, изменен с поиска Bing на «Яндекс».
Весной 2014 года, когда в горячей фазе был российско-украинский конфликт (и на Украине, и даже непосредственно в Крыму есть и офисы и сервисы «Яндекса»), «Яндексу» пришлось предупредить своих инвесторов о потенциальных проблемах из-за украинских событий и непредсказуемой Госдумы России. Яндекс объяснил тогда, что санкции также могут затруднить работу «Яндекса» с зарубежными дочерними и материнской компаниями. Аркадий Волож признавал весной 2014: «мы очень чувствительны к любым макрорискам, особенно политическим».