Мобильная коммерция становится все более важной в Европе — континенте, где мобильные устройства распространены больше, чем где-либо в мире. Объем онлайн-покупок через смартфоны и планшеты удвоился в 2015 году по сравнению с 2014. Сейчас их доля приближается к 25 %.
Компания Twenga проанализировала данные о трафике со смартфонов, планшетов и компьютеров более 4 тысяч продавцов в Великобритании, Франции, Германии, Испании, Италии, Польше и Голландии, чтобы выявить актуальные потребительские тренды.
Становится ясно, что мобильная коммерция играет все более важную роль. А после того как Google объявил, что mobile-friendly сайты будут помечаться и ранжироваться выше в выдаче для мобильных пользователей, онлайн-продавцам важно обращать на это внимание еще больше.
Настроить прием платежей от мобильных пользователей вы можете через наше решение Pay-Mobile, оно позволяет принимать оплату через любое устройство, имеющее возможность ввода данных карты и выход в интернет. А для платформ iOS, Android и Windows Phone разработаны SDK для моментальной интеграции.
Самая высокая степень проникновения мобильных устройств в мире
В Европе самая высокая степень проникновения (penetration rate) мобильных устройств в мире. В Центральной и Восточной Европе она составляет 151 %, в Западной — 129 %. В то время как в Северной Америке (101 %) или Восточной Азии (92 %). Эти цифры подтверждают, что у мобильной коммерции высокий потенциал, и нам нужно подстраиваться под этот тренд.
Смартфон — самое популярное мобильное устройство
В целом, если говорить о мобильных устройствах для покупок в интернете, смартфон — самое популярное устройство в Европе. Только в Голландии доля покупок с планшетов (59 %) выше, чем со смартфонов.
Исследование также показывает, что потребители из Великобритании покупают через смартфоны и планшеты больше всех. По крайней мере, среди стран Европы, которые изучали авторы исследования. Германия и Испания оказались на 2-м и 3-м местах. Франция, хоть и имеет 3-й по величине рынок электронной коммерции в Европе, занимает лишь 6 место.
На российском рынке интернет-продаж ситуация несколько иная. По итогам прошлого года общая доля мобильных пользователей, имеющих выход в интернет (и использующих его) с телефона или смартфона/планшета, составила 59%. Из них 17% использовали свои мобильные устройства для покупок в интернете, 9% оплачивали заказ исключительно со смартфона и/или планшета. Но чаще всего смартфоны и планшеты применялись для выбора будущей покупки — в 30% случаев. Такие данные опубликованы в отчете DATA Insight.
Самым популярным платежным инструментом в России по-прежнему остается персональный компьютер (ноутбук). Впрочем, не стоит думать, что мобильная коммерция в нашей стране не имеет перспектив. В целом ситуация на российском рынке достаточно позитивна. В настоящее время мобильные платежи являются наиболее быстрорастущим сегментом. Так, за первое полугодие 2015 года их оборот по данным J’son & Partners Consulting превысил 120 млрд рублей. Для сравнения: совокупный объем рынка мобильных платежей за весь 2014 год составил около 190 млрд руб. Ожидается, что к 2019 году оборот рынка превысит 850 млрд руб со среднегодовым темпом роста около 29 %.
Доля проникновения смартфонов в России в 2015 году выросла на семь процентов по сравнению с прошлым годом и составила 73%, а вот проникновение планшетов в России уже сравнялось с общемировым —1 планшет на каждые 5 смартфонов.
Если вам нужно организовать прием платежей на сайте, смело обращайтесь. Пишите нам с любыми вопросами и подписывайтесь на наш корпоративный блог, впереди еще много интересных постов о платежах и e-commerce.
Автор: PayOnline