«ВымпелКом» (бренд «Билайн») и «Яндекс» начали стратегическое сотрудничество в области Big Data, рассказали Roem.ru представители компаний. Отделение Yandex Data Factory попробует создать сервисы по прогнозу оттока клиентов, по повышению работы специалистов по продажам в колл-центрах и по оптимизации затрат на рекламу.
«Мы видим большой потенциал в применении технологий машинного обучения в телекоммуникационной отрасли, учитывая значительные объемы данных и фокус на повышении качества обслуживания клиентов, и рассчитываем в будущем расширить наше сотрудничество за счет новых проектов», — говорит директор Yandex Data Factory Евгения Завалишина.
Для решений будут использовать технологии «Яндекса», в частности технологию машинного обучения «Матрикснет», рекламные технологии «Крипта» и Look-alike, речевые технологии Yandex SpeechKit.
Yandex Data Factory уже помог металлургам, «Росавтодору», разработчику игр Wargaming (им компания также помогала снизить отток клиентов) и раковым больным. Последнее было объявлено на этой неделе.
В «ВымпелКоме» также существует стратегическое направление Big Data (запущено в 2013), которое позволяет предлагать клиентам востребованные услуги.