В нашем блоге мы рассказывали о том, как рестораны автоматизируют свою работу с помощью специальных систем (например, Jowi), заботятся о комфорте посетителей с помощью правильного света и звука, а также используют психологические трюки для повышения среднего чека.
Сегодня речь пойдет о еще одном интересном психологическом моменте, который приводит к тому, что посетитель заведения оставляет больше чаевых. Исследования показывают, что этому способствует внедрение ресторанами электронных способов оплаты через специальные приложения, пишет издание RMagazine.
За последние несколько лет мобильные платёжные приложения сумели завоевать значительную популярность. При этом, как выясняется, такие инструменты не только облегчают процесс оплаты, но и побуждают потребителей платить больше чаевых.
Исследование: Как это работает
В большинстве платёжных мобильных приложений при оплате счёта появляется окно с рекомендуемыми суммами чаевых «по умолчанию». Такая простая схема увеличивает размер чаевых приблизительно на 38%. Как правило, потребителю на выбор предлагаются три суммы чаевых, а также опция «отказ от чаевых».
Исследование о влиянии технологий на оплату чаевых показало, что из трех предложенных сумм потребители чаще всего выбирают среднюю. Поэтому, несмотря на то, что 15% — вполне разумный процент чаевых, тот факт, что это самая маленькая сумма, заставит вас проявить «великодушие» и заплатить целых 20% (если само обслуживание не вызвало серьезных нареканий). Чаще всего потребители склоняются к среднему значению, чтобы не выглядеть скупыми или несостоятельными.
Сложность оплаты счета для клиентов через POS-системы для iPad
С введением цифровой системы взноса чаевых клиенты стали давать на чай в таких местах, где раньше бы не стали. Если включать в счёт клиента рекомендуемую сумму чаевых, то вероятность, что он их оплатит, возрастает.
Пример
Расплачиваясь через мобильное приложение, мы не ощущаем, что деньги реальны. Поэтому многие клиенты, не задумываясь, выбирают более высокий процент чаевых. Так, при оплате счетов через ресторанное приложение Flypay размер вознаграждения персонала в среднем составлял 10-15% от суммы чека. При этом расплачиваясь картой, клиенты тратили не более 10%. При безналичном расчете клиенты не замечают, как тратят больше, им кажется, что покупательские возможности становятся безграничными. Потратив немного больше обычного, они не останутся без денег.
Теперь, клиенты дают на чай без сожаления, ведь чаевые – всего лишь абстракция, безликие цифры на экране. В то время как, расплачиваясь наличными, они задумываются о том, сколько тратят.
Благодаря простоте оплаты через мобильные приложения, количество и размер «благодарственных» взносов значительно возросли. Независимо от того, использует ли заведение своё приложение или приложение сторонних компаний, мобильные платежи безусловно оказывают большое влияние на размер чаевых.
Автор: Jowi