По прогнозам аналитической компании eMarketer, в конце 2015 года мессенджерами на мобильных устройствах будет пользоваться 1,4 миллиарда человек во всем мире. Это на 31,6% больше, чем годом ранее. Из прогноза следует, что к концу этого года примерно 75% всех пользователей смартфонов будет общаться с помощью мессенджеров. А к 2018 году их аудитория увеличится до 2 миллиардов человек и составит 80% всех пользователей смартфонов.
Самыми популярными мессенджерами в мире являются WhatsApp, Facebook Messenger, WeChat, Line и Snapchat. WhatsApp и Facebook Messenger – основные игроки этого рынка. Они популярны в более чем 20 странах мира. Аудитория WhatsApp превысила в сентябре этого года 900 миллионов пользователей, Facebook Messenger – 700 миллионов.
Аудитория мобильных мессенджеров растет, так как пользователям интересно обмениваться личной информацией. Кроме того, в этих приложениях постоянно появляются новые возможности, такие как пиринговые платежи и электронная коммерция. Так, в ноябре прошлого года компания Snapchat анонсировала функцию Snapcash, которая позволила пользователям переводить деньги друг другу путем простого сообщения внутри сервиса.
Наибольшей популярностью мессенджеры пользуются в Юго-Восточной Азии – в этом регионе живет 58% пользователей таких приложений, сообщают «Ведомости» со ссылкой на eMarketer. В странах Латинской Америки мессенджерами ежемесячно пользуется 68,1% владельцев мобильных устройств. eMarketer прогнозирует, что к концу 2019 года их доля увеличится до 77,4%.
Многие разработчики приложений по-прежнему фокусируются на росте аудитории. Однако некоторые проекты активно монетизируют свою аудиторию, например китайский мессенджер WeChat. За 4 года китайский мессенджер превратился в подобие социальной сети со своими приложениями, сервисом знакомств с находящимися рядом людьми и множеством других возможностей.
Упомянутая выше компания Snapchat долгое время пытается доказать инвесторам свою финансовую привлекательность. Изначально мессенджер был полностью бесплатным. Таким образом, компания не извлекала для себя никакой прибыли. Чтобы переломить сложившуюся ситуацию и привлечь инвесторов, руководство Snapchat ввело ряд платных функций для своего мессенджера, стала подписывать рекламные контракты, в том числе с Coca-Cola и Samsung, пишет «Коммерсант».
Самые популярные способы монетизации мессенджеров – продажи платного контента (игр, видео и эмодзи), реклама (официальные аккаунты брендов, реклама внутри переписки), покупки внутри приложений, заказ еды, таки и финансовые сервисы (P2P-платежи и подписки).
Автор: semen_grinshtein