Навык планирования является одним из ключевых для достижения поставленных задач. При этом подавляющее число людей этим не занимается. Если верить статистике, то в нашем современном мире менее 3% людей достигают большего, чем остальные 97% вместе взятые.
И это похоже на правду. Для примерно можно взять список Форбс и посчитать, что примерно, как раз-таки примерно 3% людей, владеют почти всеми финансовыми благами мира. Конечно это показатель успеха, а лишь отражение на одной из наших сфер – финансовой. Но многие из них очень даже гармоничные личности и добились успехов не только в финансовом плане, но и во всех остальных отраслях. Многие из них уделяю очень много времени своему духовному и физическому развитию. Так что эти цифры похожи на правду.
И это хорошо продемонстрировал наглядный эксперимент. В 1953 году в Гарвардсоком университете провели эксперимент. У всех выпускников спросили, есть ли у них цель в жизни и присуще ли им стремление к ней. Выяснилось, что как раз менее 3% всех опрошенных имеют четкую цель и план ее достижения. Остальные не смогли четко сформулировать, что же они хотят от этой жизни. На протяжении следующих 25 лет наблюдение за успехами этих выпускников показали, что именно эти 3% сумели достичь намного большего, чем все остальные.
Как мы понимаем, постановка целей является очень полезным инструментом для достижения успеха.
Но как правило на этом шаге возникает целый ряд трудностей и многие на них и срезаются.
Например:
- Просто забывают планировать.
- Не используют никакие инструменты планирования, даже самые простые – все держат в голове, в результате все сбивается в кашу.
- Ставят невыполнимые задачи и даже не приступают к их выполнению.» Хочу купить виллу и буду жить также». — говорит человек, лежа на диване, увидев красивую картинку по телевизору.
- Постоянно откладывают все на потом. А ладно завтра сделаю, сегодня устал.
- Не расставляют приоритеты. Хотят выучить язык, например, но все руки никак не доходят начать, знакомо?
Отсюда вытекает ряд правил:
Поставить цель.
Я часто встречаю людей, которые хотят заниматься одним в жизни, а по тем или иным причинам занимаются совсем другими и все из-за того, что у них либо нет цели. Вот тут важно уловить разницу, у них у каждого есть мечта! А цели нет. Например, они мечтают о вилле, а вот цели купить эту виллу у них нет.
Как ставить цель я описал в предыдущей статье. Сейчас важно лишь понять разницу между мечтой и целью. Цель подразумевает намерение ее достичь и для этого нужен путь! Путь в свою очередь стоит из множества маленьких шажков – задач, которые необходимо решить на пути к цели. Эти задачи мы и решаем каждый день, если мы их каждый день выполняем, мы каждый день на один шажок ближе к нашей цели.
Научится расставлять приоритет.
Существует квадрат приоритета из него все дела делятся на Срочные/Не срочные, Важные /Не важные.
(рис.1 таблица выжности дел. Порядок приоритетов: 1->2->3->4)
Так вот для начала нужно понять к какому квадранту относится ваши текущие задачи и цели. После того как своим целям вы расставите приоритет, на сколько они важны для Вас. Задачи относящиеся к этой цели будут иметь соответвующий приоритет важности. Следует составлять свой график отдавая предпочтение Важным делам. Последовательность такая:
Важные срочные -> Важные не срочные -> Срочные не важные -> Не срочные не важные.
Причем от последних двух пунктов нужно стремится избавляться, либо вообще выкинуть эти задачи из своего расписания, либо перепоручить их кому-то. Хороший пример, это бытовые хлопоты, зачем стирать самому, когда можно отнести вещи в химчистку, а самому сфокусироваться на своих целях. Цените свое время и силы!
Например, Ваша цель выучить иностранный язык: Вы поставили для этой цели и задач, связанных с ними Высокие приоритет. В вашем календаре на сегодня стоит задача – «Сделать 2ой урок из учебника, с 17.00 до 18.00». Для вас это Важная, но Не срочная задача. Отлично настал заветный час, Вы сели за учебник и тут понеслось… раздается телефонный звонок, звонит лучшая подруга, ей скучно стало. Вы же не можете не подойти к телефону, как же так. Тут начинают писать друзья в Контакт: «Как дела, что делаешь?» Надо же ответить, а то не хорошо. А тут еще приходит сосед и прости всего на минутку пойти ему помочь, полочку подержать. Ну как же не помочь соседу! Было нечто подобное?
В результате вас растаскивают на части «срочными и важными» делами, которые на самом деле не являются ни срочными, ни важными! А на то, что действительно для Вас важно времени то и не остается. Конечно этот пример сильно утрирован для наглядности. Но в жизни все так и происходит, из-за неумения расставлять приоритеты мы очень часто отводим свое время на дела, которые являются не важными и не срочными, а тому, что действительно важно должного внимания и не уделяем.
И все это получается из-за того, что человек не видит своей цели, а если и видит, то не уделяет ей должного внимания! Поэтому и распределяет свое внимание, энергию и силы на то, что Важно не для него, а то что Важно для других, и они навязывают эту важность Вам, а Вы принимаете это. Тут играет важную роль уровень осознанности человека. Что это такое я расскажу в другой раз. Тут лишь отмечу, чем выше у Вас уровень осознанности, тем легче и приятней идти по жизни.
Научится ставить себе задачи и планировать свое время.
На этом этапе мы подходим к тому, что нам нужно научится ставить себе небольшие выполнимые задачки и делать выполнять их. Подробно о том, как ставить себе задачи расскажу в другой раз. Сейчас хотел бы сконцентрировать Ваше внимание на инструменте отслеживания этих задач. Обязательно заведите себе «помощника» это может быть:
Самое главное, чтобы Вам было комфортно и удобно им пользоваться, а именно выполнять два ключевых действия: «заносить» туда задачи и «отслеживать» их выполнение. Вполне вероятно, что на поиск такого удобного инструмента у Вас уйдет некое время и придется потратить силы и время, но в конечном счете это окупится.
Я вот очень много чего перепробовал и в конечном счете остановился на Google Календарь, он синхронизирован с телефоном, к нему есть доступ с любого гаджета. И самое приятное он присылает напоминания о предстоящем событии. А и еще один бонус, там можно разделять дела и задачи.
Но вы можете выбрать то, что Вам удобно.
И так подведем итог: Как же правильно ставить себе задачи:
- Выбрать цель
- Поставить приоритет этой цели
- Разбить цели на задачи
- Каждый день отслеживать ход выполнения своих задач, согласно их приоритету.
Выполнение этих простых принципов сделает ваш путь к цели короче и радостней.
Буду рад Вашим комментариям, замечаниям, предложениям.
Благодарю за потраченное Вами время на прочтение моих мыслей, надеюсь они были полезными.
Автор: Fedor_Datnov