Зарубежный рынок дистанционного обучения развивается уже 15-20 лет. Если в России есть, возможно, один-единственный TeachBase как облачная, а не коробочная LMS-система, то на западе развитие технологий и отрасли в целом породило огромное количество сервисов. Один из них, Looop, специализирующийся на – внимание – мобильном дистанционном обучении работающих специалистов, недавно опубликовал доклад, посвященный workplace learning или обучению на рабочем месте.
Основная мысль доклада заключается в том, что появился новый подход к обучению. И продиктован он, как ни парадоксально, не обилием технологий, а в первую очередь тем, что учащиеся предпочитают самостоятельно организовывать свой процесс обучения и для этого используют все доступные средства, в том числе – доступные на сегодняшний день технологии.
Официальные комментарии к докладу предоставил Дэвид Джеймс (David James), возглавлявший Отдел обучения персонала и развития талантов в регионе EMEA, компании The Walt Disney Company.
Согласно исходным данным доклада, большинство работников предпочитает самостоятельно находить учебные материалы в нужный момент и отдаёт предпочтение этому методу обучения по сравнению с традиционными, подготовленными заранее корпоративными курсами.
Самоорганизация в обучении
Современному работнику, живущему в дефиците времени, необходимо две вещи: свобода выбора и возможность поиска нужного в данный момент учебного материала.
Кривая забывания
поэтому хорошо когда работники могут в любой момент обратиться к нужному материалу – это значительно повышает эффективность по сравнению с организованными классами, где материал даётся заранее, но забывается без непосредственного применения сразу после его прохождения.
Обучение онлайн, по запросу и в процессе
Перечисленные в подзаголовке модели в докладе называются learning online, on-demand и on the go. В любой компании есть накопленный опыт, который может положительно сказаться на продуктивности компании в целом, если работники будут иметь доступ к материалам в любое удобное для них время и смогут комбинировать все три метода обучения в своих целях тогда, когда им это нужно.
Напомним, что огромное количество курсов, доступных в TeachBase посвящено потребностям как профессиональных представителей отдела продаж и маркетинга (69% из которых обращаются к поиску учебных материалов), так и молодых специалистов, делающих свои первые шаги в выбранной профессиональной среде (81% из них ищет дополнительные навыки онлайн, согласно материалам доклада).