Почти что открытое письмо к Uber
На Play Market я программы принципиально не комментирую, да и речь не только о приложении. Поэтому предлагаю вниманию общественности свои пожелания и предложения к сервису поездок Uber. Чтобы он стал поистине народным, на мой взгляд, не хватает нескольких мелочей.
Сайт
При заходе на Uber.com из “российских интернетов” сайт по умолчанию отображает контент по-русски. Что есть несомненный гут. Однако при попытке ввести “Москва” в поле “Город” ничего не происходит. Ладно, вводим “Moscow” и смотрим, что будет дальше.
Попробуем расчитать примерную стоимость поездки, для чего вводим названия улиц. Система принимает русскоязычные названия, уже хорошо. Но выпадающих подсказок с завершением слова, как и возможности “тыкнуть” в карту чтобы указать начальную/конечную точки — нет. И это в двадцать первом веке. Причем, судя по надписи на карте, используется гугловский движок, в котором описанные фичи наверняка реализованы.
Локализация
Хромает. Похоже, с сайтом и с мобильным приложением работали разные люди. В одном месте история поездок называется “Мои поездки”, в другом — “История”. В мобильном приложении пункт “Промокоды” вынесен в главное меню, на сайте — запрятан в “Оплату”. Но это придирки, а гвоздь программы
Как вы думаете, как надо расценивать такую подсказку: “Место отправления. Отправиться к значку”? Я тупил довольно долго. Место отправления — это ОТКУДА ты отправляешься. Но почему тогда рядом написано “Отправиться К значку”? В принципе, методом тыка разобраться можно, но сначала натурально столбенеешь.
Оплата и финансовые вопросы
Как известно, без привязки хотя бы одной банковской карты зарегистрироваться нельзя. Что вполне логично, но и тут не без странностей.
Во-первых, транзакция по списанию платы за поездку порой запаздывает (в моем случае — на несколько часов). Это удивительно, поскольку любая организация заинтересована в наибыстрейшем получении денег за свои услуги.
Во-вторых, в случае неудачной оплаты (нет денег, банк блокирует транзакции из Голландии etc) оповещение об этом появляется в личном кабинете на сайте. Ну и еще в разделе “История/Поездки” напротив номера карты возникает незаметная надпись: “Списано 0,00 руб”.
Товарищи, ну даже если я не жулик и слежу за состоянием счета — бывает же всякое. Рубля на карте может не хватить. Ну уведомьте меня об этом оперативно, пожалуйста! А то потом система меня сочтет рецидивистом и когда надо будет в аэропорт нестись — не даст заказать машину.
В-третьих, система повторного списания (в случае неудачной оплаты) весьма своеобразна. Допустим, вы таки поняли, что поездка не оплачена. И произошло это по вашей вине. Пополнили карту (или привязали другую, с деньгами). Думаете, транзакция будет повторена через какое-то время автоматически? Нет. Кому интересно — запишите непростой рецепт, как инициировать этот процесс.
В мобильном приложении идем в “Историю”. Выбираем поездку. Нажимаем “Нужна помощь?” (уже нетривиально, правда?). Там нажимаем “Пересмотреть стоимость поездки” (горячий привет локализаторам. Причем тут стоимость?). И вот там уже жмем “Неверный способ оплаты”.
Вводим последние четыре цифры номера карты, с которой надо списать деньги. Интересно, что можно ввести номер той же самой карты, что использовалась изначально (если вы ее пополнили и желаете повторить платеж). Результатом этих священнодействий станет формирование внутреннего тикета, повторная транзакция и ответ специалиста (по email).
Просто пожелания
После прочтения статьи может сложиться мнение, что я жутко недоволен Uber. Нет. Он мне нравится. Машины приезжают, саппорт работает оперативно, за косяками следят. Кстати, еще и поэтому я решил написать этот трактат — может попадет к кому надо на стол и все поправят.
А пожелание к мобильному приложению у меня всего одно: сделайте возможность отложенного комментария к поездке. Допустим, я приехал к месту назначения и на смартфоне появляется итоговая квитанция с суммой и оценкой водителя. Тыкнуть 1-5 звездочек — дело недолгое. Но ведь там еще есть поле для дополнительных комментариев, которые я, как человек неравнодушный, не могу пропустить! В итоге я стою столбом на улице, морожу пальцы и пишу, чем мне не понравился/понравился водитель. А вот если бы можно было сначала поставить оценку, а потом, в тепле, часок спустя объяснить свое мнение — вот это было бы здорово.
Всем удачных поездок.
P.S. По законам жанра тут должна быть строка с промокодом, который обогатит новых юзеров (и заодно меня) на бесплатные поездки. Как бы не так. Я такой бескорыстный, аж жуть… :)
Автор: Zzzuhell