Решил купить MP3-плеер в интернет магазине М.Видео. Почему в интернет-магазине? Потому что доставку нужно сделать в другой город. Выбрал плеер, далее несколько шагов с вводом адреса доставки, контактной информацией получателя, ну и собственно процесс оплаты, который я прошел онлайн через карту.
Пришло письмо с подтверждением заказа, ну, думаю, отлично. Сообщил уже человеку, чтобы он завтра ждал курьера. К концу дня приходит письмо от М.Видео, в котором написано следующие: «Для получения товара, вам необходимо показать курьеру карту, с помощью которой осуществлялось оплата или ВЫСЛАТЬ НАМ ПАСПОРТНЫЕ ДАННЫЕ человека, кто будет получать товар».
Просят передать в открытом виде паспортные данные. Да сейчас в «Сбербанке» можно деньги снять, если есть паспортные данные! И таких случаев мошенничества в интернете тьма! Видимо юристам М.Видео не знаком ФЗ «О защите персональных данных» и то, на какое место их могут натянуть за это?! Отправлять паспортные данные друг наотрез отказался, и я его понимаю.
Звоню на горячую линию, вдруг удастся решить проблему, все-таки М.Видео — один из лидеров онлайн-ритейла. После того, как объяснил ситуацию и предложил поискать варианты выхода из нее, получаю ответ, что у нас такие правила и мы не чего сделать с этим не можем.
Выдержка из правил с сайта М.Видео:
«Если получателем товара является третье лицо, не совершавшее оплату за него, то при подтверждении заказа сообщите оператору его паспортные данные или пришлите их на orders@mvideo.ru. После предъявления документа, удостоверяющего личность, и сверки его с предоставленными паспортными данными, товар будет передан получателю. В этом случае предъявлять карту не требуется».
Ладно, черт с вами, верните деньги, куплю у других. Девушка сообщает, что заказ отменила, и деньги вернутся на карту в течение трех-пяти дней. У меня созревает закономерный вопрос: а как я узнаю, что мой заказ отменили? мне придет письмо или SMS?
Ответ сногсшибательный:
— Нет, ни писем, ни SMS мы не высылаем.
— Как я могу быть уверенным, что заказ отменили, и вы его завтра не повезете?
— Никак.
— А если деньги не прийдут в течение 3−5 дней, что делать?
— Звоните нам, мы вас свяжем с ответственным лицом.
— А может вы меня сейчас с ним свяжете?
— У нас нет возможности перевести вас.
И это один из лидеров рынка! Вы меня очень разочаровали, жутко непрофессионально.