Принято считать, что для увеличения продаж в основе любого стартапа должна лежать уникальная, полезная идея, позволяющая хотя бы чуть–чуть изменить этот мир к лучшему. Мы уверены, что наша идея как раз из таких, правда на уровне продаж это пока ни как не сказывается. И виной тому не качество идеи, а неопределенность в её коммерциализации. С одной стороны наша идея интересна и ей пользуются люди, но с другой совершенно не понятно за что можно брать деньги. Кстати, забегая вперед, мы будем благодарны тому кто сможет помочь советом с вопросом конвертации идеи в деньги.
Актуальность вопроса
Казалось бы совсем недавно мировое сообщество предсказало появление социальных сетей. Сегодня, когда общение все больше и больше уходит в онлайн предполагается появление различных рейтинговых систем. Систем которые могли бы уже ранжировать, не сайты а пользователей сети. Эта идея не будет казаться такой уж абсурдной, если мы откроем обсуждение популярных событий на любом новостном ресурсе. Разные люди вступают друг с другом в ожесточенную полемику даже не видя, кто находиться на другом конце «провода». Возникает вопрос. Почему? Ведь если в реальной жизни к вам подойдет бомж и предложит обсудит ситуацию в Сирии, вы же его проигнорируете. Или же попробуйте представить в реальной жизни ситуацию когда семиклассник просвещает профессора истории относительно политической ситуации в стране. В жизни это выглядит дико, в сети встречается сплошь и рядом. Совершенно ясно, что при общении в сети мы не можем идентифицировать человека, по возрасту, одежде, социальному положения. Значит для сохранения нормального общения должна быть уникальная оценка, не который ранк, который позволит всем показать, важность того или иного пользователя.
Нужно сказать, что эта идея не оригинальна. Уже не однократно она обсуждалась и здесь и на хабре. При этом некоторые системы уже существуют, но пока они, в основном оценивают только социальные связи, количество друзей и т. д.
Простой подход
Мы решили создать систему, которая позволила бы сразу понять с кем ты имеешь дело. Систему которая бы учитывала твой кругозор, образованность, наличие проф. навыков и т.д. А самое главное, систему, которая бы позволяла выявлять таланты и транслировать их обществу. Сегодня, к сожалению это ещё одна проблема, в век перегруженности информацией, реальные таланты обладающие значительными достижениями, теряются среди постов о кисках и фотографий еды.
LevelPride.com это по сути портфолио. Предназначено оно в основном для образовательного сообщества: школьников, студентов, преподавателей, но любой может зарегистрироваться и вносит в систему свои достижения. Это могут быть грамоты, сертификаты, победы в конкурсах и т.д… Страницу с портфолио могут просматривать все пользователи сети. За каждое внесенное в систему достижение пользователю начисляется определенное количество баллов. В сумме все баллы для одного пользователя составляют его так называемый LP–уровень. Благодаря этому уровню можно строить различные рейтинги. Рейтинг пользователей того или иного учебного заведения или рейтинг учебных заведений на основании достижений обучающихся, или выявить самого спортивного, или самого научного студента в том или ином вузе или городе.
К сожалению, вся эта штука реализуется силами всего нескольких человек, знаний которых не хватает для реализации всего задуманного, и за все время не было привлечено ни копейки инвестиции. Однако, не смотря на это, идея, как и любая хорошая идея способная изменить мир к лучшему, работает.
Кто пользуется?
Сегодня некоторые вузы использую систему для выявления лучших студентов и назначения для них повышенных стипендий. Нет нужды отрабатывать данные всех претендентов, достаточно взять за основу рейтинг предоставленный системой. При этом все прозрачно, любой может посмотреть за что тому или иному человеку была назначена стипендия.
Помимо вузов систему используют школы, просматривают работодатели.
В ней удобно проводит различные конкурсы, выявлять лучших в той или иной области. Транслировать талантливых ребят, например, работодателям, или абитуриентов транслировать вузам.
Миссия
Основная миссия «прайда» это выявление и транслирование талантливых людей обществу. Для этого мы реализуем различные проекты. Например, уже два года подряд составляем рейтинг лучших студентов. Последний раз в составлении рейтинга приняло участие более полусотни российских вузов.
В преддверии приемной компании создаем и публикуем каталог талантливых абитуриентов. Вузы смотрят этот каталог и приглашают поступать к себе достойных абитуриентов.
Однако, при очевидной полезности, ответ на вопрос коммерциализации не является очевидным.
P.S. Данная статья это посыл к дискуссии по вопросам существования рейтинговых систем вообще и данной системы в частности. Как вы видите их будущее? Какими они могут быть и т. д.
Автор: LevelPride