Сергей Рыжиков эмпирически предположил, что приблизительное совпадение по срокам:
- Запуска новой версии КиноПоиска (8 октября);
- массового закрытия «пиратских» торрентов (последние дни сентября, первая половина октября);
- и плотный (а поэтому скорее организованный, чем спонтанный) «народный» протест против новой версии КиноПоиска (с 8 по 12 октября) — это не совпадение, а закономерность.
С 8 по 12 октября КиноПоиск «Яндекса» побыл онлайн-кинотеатром [или даже телевидением нового типа, так как просмотр кино можно было начать немедленно, без поиска], но под давлением извне вернулся к исходной концепции энциклопедии. Рыжиков слышал, что отношение к новой версии КП не было таким однозначным, как это может показаться. Оценки «за» и «против» легли, как 45% на 45% и 10% неопределившихся.
Давно обсуждался вопрос о блокировке всех торрентов, но не делали, так как считалось, что легального контента в стране недостаточно и его сложно находить. Всем адекватным участниками рынка удалось отбиться от оригинальных идей Михалкова и представить какой-то альтернативный вариант решения проблемы. Возможно, «Яндекс» выступил координатором для правообладателей.
— предполагает Сергей Рыжиков.
Новый КиноПоиск перестал быть энциклопедией, но стал онлайн-кинотеатром с потенциально гигантской аудиторией и способностями заворачивать трафик про кино в нужное, то есть легальное, направление. «Ввязавшись в передел чужого рынка, Яндекс был не готов к отдаче», — предположил Рыжиков и допустил, что онлайн-ругань на новый КП и его работников специально раздули профессионалы. Глава «1-С Битрикс» нашёл объяснение и технической «сырости» нового КП — Яндекс вероятно был вынужден открыть КП раньше полной готовности, так как внешние процессы (погром «пиратских» площадок) уже стартовали и Яндекс не мог отложить свою часть работы.