Для разнообразия, хорошая новость для утра понедельника: эпопея с «Кинопоиском» окончилась самым неожиданным и, вместе с тем, наилучшим образом — «Яндекс» вернул всё, как было:
История о том, как можно было всё, что можно было, сделать неправильно, закончилась тем, что в конце что-то сделали правильно — и рассерженные юзернеймы могут теперь праздновать победу.
Напомню, что в прошлый четверг, неожиданно для всех (несмотря на то, что анонсы будущих изменений были слышны давно), «Кинопоиск» внезапно был перезапущен — вместе со сменой дизайна утратив значительную часть ценного функционала.
Пока команда проекта отмечала это событие на вечеринке, рунет взорвался тысячами возмущённых комментариев — 96% отзывов были и остаются негативными. Сперва «Яндекс» выпустил релиз, заявляющий, что они были готовы к буре гнева, но всё останется по-прежнему. К вечеру пятницы они передумали, сообщив, что временно выпустят «Кинопоиск» в старом дизайне на другом домене. И вот, сегодня — снова без предупреждения (по крайней мере, я не слышал о таких планах), они вернули старый «Кинопоиск» ровно на то место, с которого его забирали: www.kinopoisk.ru
На месте прежний дизайн, работают старые пароли (аккаунт «Яндекса» снова больше не нужен для авторизации). Такая непоследовтельность объясняется тем, что «Яндекс», очевидно, не имел никакого плана «Б» на момент перезапуска — говорилось о том, что они не планировали поддерживать старую версию и отключили всё, что можно было отключить — поэтому им пришлось импровизировать.
Это только предположение, но причина повторного изменения планов и возвращения «Кинопоиска» на старый домен, скорее всего, в том, что им так и не удалось наладить сколько-нибудь пристойную работу перезапущенного сайта — даже когда наплыв офигевших юзеров схлынул, сайт не прекращал тормозить.
Ждём комментариев «Яндекса» на сей счёт — и надеемся, что возврат «как было» означает, что они поняли всю провальность состоявшейся попытки перезапуска, и не выпустят через пару месяцев слегка причёсанную версию того же редизайна, а найдут в себе силы всё начать сначала.
P.S.
- Уверен, что ни старая, ни новая команда «Кинопоиска» и не подозревали, как на самом деле он дорог почтеннейшей публике — как и сама публика, пока его у нас не отобрали
- Это должно стать полезным примером для других любителей покупать и ломать — по крайней мере, кейс заслуживает того, чтобы его именем был назван прецедент: например, «накосячить, как Яндекс с Кинопоиском»
Автор: andorro