Конструктор «Улёт»

в 14:45, , рубрики: 3d, blender, blender3d, lego, конструирование, конструктор, концепт, моделирование, прототип

Концепт альтернативной версии старого советского конструктора - своеобразный "Полёт 2.0", ремейк классики на новый лад.

Конструктор «Улёт» - 1

Некоторое время назад захотелось реанимировать одну старую вещицу, с которой было довольно интересно возиться далеко в прошлом, в давние времена, когда я даже не знал как это всё примерно называется. Какой там "Полёт", под руками не было ни названий ни инструкций - просто какой-то конструктор, да и то не в полном комплекте.

Построения из деталей оригинального конструктора выглядели как-то так:

Конструктор «Улёт» - 2

Это были, конечно, далеко не все доступные элементы. Например, в моём случае, там имелись ещё длинные вытянутые прямоугольные жёлтые пластины (площадью как 8-10 отдельных квадратиков), а как оказалось в дальнейшем - там должны были быть треугольники-уголки и что-то ещё (типа простеньких колёс), больше декоративное, чем основное.

В современных реалиях материалы (да и масштабы, способы крепления) дополнительно могли бы быть заменены на что-то более интересное и вариативное, даже не меняя сами формы и не добавляя новых элементов:

Конструктор «Улёт» - 3
Ещё картинки
Конструктор «Улёт» - 4
Конструктор «Улёт» - 5
Конструктор «Улёт» - 6

Я, в свою очередь, захотел сделать альтернативный вариант, где сцепляющие элементы остались бы такими же, а в качестве широких элементов использовались бы одни лишь плитки гексагональной формы. Что и было проделано в 3d. Затем я дополнил этот набор плиткой в виде равностороннего треугольника и "переходником" имеющим 3 сцепляющих элемента (как дополнительный вид скрепляющего элемента, который может при этом частично исполнять и декоративную роль) - он по идее должен также целиком вставляться внутрь гексагональной плитки, либо присоединяется как обычно - к одному из рёбер плитки.

Виды имеющихся деталей

Виды имеющихся деталей
Сборка конструкции из гексагональных плиток и простых "скрепок". Как видно, гексагональные плитки "сходятся" лишь частично, в отличие от квадратных, но полная их "сходимость" и не преследуется - они могут чаще служить декоративными и переходными элементами. Опять же, может быть, на таких конструкциях становится нагляднее не архитектура, а допустим, химия, где элементы тоже объединяются не квадратно-гнездовым образом.
Сборка конструкции из гексагональных плиток и простых "скрепок". Как видно, гексагональные плитки "сходятся" лишь частично, в отличие от квадратных, но полная их "сходимость" и не преследуется - они могут чаще служить декоративными и переходными элементами. Опять же, может быть, на таких конструкциях становится нагляднее не архитектура, а допустим, химия, где элементы тоже объединяются не квадратно-гнездовым образом.
А вот для замощения не так важно - гексагональные плитки или, допустим, квадратные

А вот для замощения не так важно - гексагональные плитки или, допустим, квадратные

Собственно, оригинальные "квадратики" тоже добавлены в набор, для возможности создания и более закрытых чётких конструкций, так как из одних только гексагональных и треугольных элементов собираются преимущественно незакрытые и хаотические структуры. Также я планировал включить сюда небольшие прямоугольники (габаритами как два квадратика, или по длине гексагонального элемента) - плоские, но в итоге добавил некоторую их вариацию с изгибом посередине.

Конструктор «Улёт» - 10

В "реальности", кстати, гексагональные плитки чуть менее удобно стыковать, потому что иногда потребуется сдвигать ранее установленные "скрепки", но в целом - возможно (к тому же, не обязательно скреплять именно каждую из всех 6 сторон). Как и квадратиками, ими можно замостить плоскость, но вот при соединении углами они уже дают просветы, поэтому желательно их комбинировать с квадратами и/или прямоугольниками, чтобы иметь возможность делать более "закрытые" переходы где это нужно.

Несколько примеров того, что собирается из одних только шестигранных плиток и обычных "скрепок"
Конструктор «Улёт» - 11
Конструктор «Улёт» - 12
Конструктор «Улёт» - 13
Конструктор «Улёт» - 14

Таким образом можно относительно просто создавать довольно огромные структуры в 3d-редакторе, с правильной стыковкой

Таким образом можно относительно просто создавать довольно огромные структуры в 3d-редакторе, с правильной стыковкой

Ну, а если подключить прочие базовые элементы, то собираются, например, такие конструкции:

Дракон

Дракон
Бабочка

Бабочка
Батискаф

Батискаф
Ещё картинки
Конструктор «Улёт» - 19
Конструктор «Улёт» - 20
Конструктор «Улёт» - 21
Конструктор «Улёт» - 22
Конструктор «Улёт» - 23
Конструктор «Улёт» - 24
Конструктор «Улёт» - 25
Конструктор «Улёт» - 26
Конструктор «Улёт» - 27
Конструктор «Улёт» - 28
Конструктор «Улёт» - 29
Конструктор «Улёт» - 30
Конструктор «Улёт» - 31
Конструктор «Улёт» - 32
Конструктор «Улёт» - 33
Конструктор «Улёт» - 34
Конструктор «Улёт» - 35
Конструктор «Улёт» - 36
Конструктор «Улёт» - 37
Конструктор «Улёт» - 38
Конструктор «Улёт» - 39

Автор: thenonsense

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js