- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -
Весна – пора любви. И пусть начало календарной весны ознаменовалось для россиян экстремальными снегопадами и погодными катаклизмами – любовь вновь победила. Brand Analytics представляет новые данные по эмоциональному состоянию пользователей социальных сетей в регионах России. Шестое исследование показало очередной рекорд соотношения позитивных и негативных эмоций в публичных сообщениях российских пользователей соцмедиа: «Индекс Любви» в феврале-марте 2016г составил 5,9, что означает, что россияне оставили в социальных медиа в 6 раз больше сообщений о любви, чем о ненависти.
Как и в предыдущих [1]исследованиях, анализировались русскоязычные упоминания «любви» и «ненависти» от первого лица в настоящем времени: позитивные эмоции (например, «я люблю», «обожаю», «я без ума», «я счастлив» и т.п.) и негативные («я ненавижу», «меня раздражает», «бесит», «твит ненависти» и пр.). Для определения сообщений соответствующих вышеперечисленным критериям за указанный период времени было проанализировано 580 млн. русскоязычных сообщений от 37 млн. авторов из популярных социальных сетей: ВКонтакте, Facebook, Twitter, LiveJournal, Instagram и др. Период проведения исследования – 04 февраля – 3 марта 2016г
За период исследования, позитивные и негативные эмоции суммарно упоминались в 8,5 млн. сообщений, из которых 85,2% сообщений были о любви и только 14,8% — о ненависти.
Для каждого субъекта РФ был рассчитан «Индекс Любви»*, на основании которого можно выделить регионы наибольшего позитива и негатива. При этом «Индекс Любви» в регионах России расширил диапазон значений. Если летом 2015 индекс менялся от 2,7 до 5,1, то весной значения индекса меняются в пределах от 3,0 до 7,8.
Однако стоит отметить, что несмотря на рост «Индекса Любви», сообщения пользователей стали носить менее личный характер, чем в предыдущих замерах. Если раньше большинство сообщений о любви касались близких – детей, родителей, супругов, то сейчас пользователи чаще «признаются в любви» любимым музыкантам, песням, фильмам, хорошей погоде и котикам.
Регионы-лидеры:
На первое место рейтинга переместилась Ленинградская область, занимавшая летом вторую строчку, с индексом 7,8. На втором месте, с индексом 7,4 – Забайкальский край. Далее – Курганская и Еврейская автономная область с индексом 7,2, Оренбургская область – 7,1, а пятую строчку с индексом 7,0 разделили Удмуртская Республика и бывший лидер рейтинга – Республика Марий Эл.
Регионы с наименьшим значением «Индекса Любви»:
Среди регионов с наименьшим Индексом Любви все регионы увеличили свои индексы. На 85й строчке рейтинга Чеченская республика с индексом 3,0. На 84й строке — Республика Ингушетия с индексом 3,1, на 83й - Республика Дагестан с индексом 3,3. Чуть выше индекс в Кабардино-Балкарской Республике и Республике Саха (Якутия) – 3,6 и 4,0 соответственно.
Наиболее существенные ротации в изменении позиций произошли в регионах со средним значением «Индекса Любви».
Лидеры роста:
Наибольший рост позиций в рейтинге показала Еврейская автономная область – плюс 43 пункта по сравнению с летом прошлого года. Показательно, что именно в жителями ЕАО было опубликовано высокое количество именно личных эмоциональных признаний в любви к друзьям и возлюбленным. Таким образом, можно сказать, что волна любви по настоящему захлестнула лидера роста.
Так же существенно поднялись по позициям в рейтинге Пензенская область- на 36 позиций в рейтинге, Иркутская область — на 35 позиций, Орловская область – на 33 позиции, а Алтайский край – на 30.
Важно отметить, что несмотря на обилие негативных новостей в СМИ, пользователи социальных медиа сохраняют позитивный настрой и генерят вокруг себя позитивное информационное поле. В этом исследовании, как и во всех предыдущих, мы наблюдали стабильный рост позитива в России. «Индекс Любви» по России в целом вырос с 2,6 в июле 2013г до сегодняшнего показателя — 5,9.
«Индекс Любви» по регионам России
N | Регион | Индекс | Любовь | Ненависть | Дельта |
1 | Ленинградская область | 7,8 | 88,64% | 11,36% | 1 |
2 | Забайкальский край | 7,4 | 88,04% | 11,96% | 14 |
3 | Курганская область | 7,2 | 87,86% | 12,14% | 19 |
4 | Еврейская автономная область | 7,2 | 87,84% | 12,16% | 43 |
5 | Оренбургская область | 7,1 | 87,65% | 12,35% | 2 |
6 | Республика Марий Эл | 7,0 | 87,55% | 12,45% | -5 |
7 | Удмуртская Республика | 7,0 | 87,43% | 12,57% | 14 |
8 | Вологодская область | 6,9 | 87,41% | 12,59% | -5 |
9 | Челябинская область | 6,9 | 87,40% | 12,60% | -4 |
10 | Республика Татарстан | 6,9 | 87,35% | 12,65% | -4 |
11 | Нижегородская область | 6,9 | 87,30% | 12,70% | 4 |
12 | Орловская область | 6,8 | 87,25% | 12,75% | 33 |
13 | Республика Карелия | 6,8 | 87,23% | 12,77% | -9 |
14 | Архангельская область | 6,7 | 87,05% | 12,95% | 0 |
15 | Костромская область | 6,7 | 87,02% | 12,98% | -4 |
16 | Ненецкий автономный округ | 6,7 | 86,98% | 13,02% | 9 |
17 | Ивановская область | 6,6 | 86,90% | 13,10% | 11 |
18 | Республика Башкортостан | 6,6 | 86,86% | 13,14% | -10 |
19 | Республика Коми | 6,6 | 86,85% | 13,15% | -9 |
20 | Республика Бурятия | 6,6 | 86,85% | 13,15% | 12 |
21 | Кировская область | 6,6 | 86,79% | 13,21% | -3 |
22 | Псковская область | 6,6 | 86,76% | 13,24% | -2 |
23 | Ульяновская область | 6,5 | 86,64% | 13,36% | -4 |
24 | Липецкая область | 6,5 | 86,64% | 13,36% | 17 |
25 | Республика Мордовия | 6,4 | 86,53% | 13,47% | 14 |
26 | Пензенская область | 6,4 | 86,52% | 13,48% | 36 |
27 | Смоленская область | 6,4 | 86,50% | 13,50% | 7 |
28 | Республика Хакасия | 6,4 | 86,41% | 13,59% | -19 |
29 | Тамбовская область | 6,3 | 86,35% | 13,65% | -16 |
30 | Новгородская область | 6,3 | 86,32% | 13,68% | -7 |
31 | Иркутская область | 6,3 | 86,24% | 13,76% | 35 |
32 | Севастополь | 6,2 | 86,19% | 13,81% | 18 |
33 | Тверская область | 6,2 | 86,18% | 13,82% | -2 |
34 | Ярославская область | 6,2 | 86,13% | 13,87% | 3 |
35 | Свердловская область | 6,2 | 86,05% | 13,95% | -11 |
36 | Владимирская область | 6,1 | 85,98% | 14,02% | 12 |
37 | Тюменская область | 6,1 | 85,97% | 14,03% | -20 |
38 | Алтайский край | 6,1 | 85,97% | 14,03% | 30 |
39 | Кемеровская область | 6,1 | 85,92% | 14,08% | -1 |
40 | Белгородская область | 6,1 | 85,83% | 14,17% | 2 |
41 | Чувашская Республика | 6,0 | 85,81% | 14,19% | -29 |
42 | Брянская область | 6,0 | 85,80% | 14,20% | -7 |
43 | Новосибирская область | 6,0 | 85,78% | 14,22% | 17 |
44 | Московская область | 6,0 | 85,73% | 14,27% | -17 |
45 | Сахалинская область | 6,0 | 85,72% | 14,28% | 12 |
46 | Пермский край | 6,0 | 85,71% | 14,29% | 13 |
47 | Самарская область | 6,0 | 85,62% | 14,38% | -4 |
48 | Республика Крым | 6,0 | 85,61% | 14,39% | -4 |
49 | Краснодарский край | 5,9 | 85,47% | 14,53% | 4 |
50 | Ростовская область | 5,9 | 85,42% | 14,58% | 2 |
51 | Калининградская область | 5,8 | 85,38% | 14,62% | -15 |
52 | Омская область | 5,8 | 85,37% | 14,63% | 12 |
53 | Саратовская область | 5,8 | 85,37% | 14,63% | 18 |
54 | Красноярский край | 5,8 | 85,34% | 14,66% | -25 |
55 | Республика Алтай | 5,8 | 85,27% | 14,73% | 0 |
56 | Ханты-Мансийский автономный округ | 5,8 | 85,26% | 14,74% | -26 |
57 | Курская область | 5,8 | 85,26% | 14,74% | -24 |
58 | Мурманская область | 5,8 | 85,19% | 14,81% | 0 |
59 | Тульская область | 5,7 | 85,18% | 14,82% | -3 |
60 | Томская область | 5,7 | 85,08% | 14,92% | 15 |
61 | Волгоградская область | 5,6 | 84,96% | 15,04% | -7 |
62 | Амурская область | 5,6 | 84,93% | 15,07% | 12 |
63 | Хабаровский край | 5,6 | 84,88% | 15,12% | 6 |
64 | Воронежская область | 5,6 | 84,81% | 15,19% | 1 |
65 | Приморский край | 5,6 | 84,73% | 15,27% | 8 |
66 | Рязанская область | 5,5 | 84,62% | 15,38% | -5 |
67 | Астраханская область | 5,5 | 84,60% | 15,40% | -4 |
68 | Чукотский автономный округ | 5,4 | 84,33% | 15,67% | 11 |
69 | Ямало-Ненецкий автономный округ | 5,3 | 84,24% | 15,76% | -18 |
70 | Москва | 5,3 | 84,11% | 15,89% | -21 |
71 | Санкт-Петербург | 5,2 | 83,90% | 16,10% | -4 |
72 | Ставропольский край | 5,1 | 83,67% | 16,33% | -2 |
73 | Калужская область | 5,1 | 83,62% | 16,38% | -27 |
74 | Республика Адыгея | 5,1 | 83,61% | 16,39% | -2 |
75 | Республика Тыва | 4,9 | 83,16% | 16,84% | -35 |
76 | Магаданская область | 4,9 | 83,01% | 16,99% | 1 |
77 | Республика Карачаево-Черкесия | 4,7 | 82,43% | 17,57% | 3 |
78 | Республика Северная Осетия | 4,4 | 81,38% | 18,62% | 0 |
79 | Камчатский край | 4,2 | 80,78% | 19,22% | -3 |
80 | Республика Калмыкия | 4,1 | 80,41% | 19,59% | -54 |
81 | Республика Саха (Якутия) | 4,0 | 80,09% | 19,91% | 1 |
82 | Кабардино-Балкарская Республика | 3,6 | 78,10% | 21,90% | -1 |
83 | Республика Дагестан | 3,3 | 76,61% | 23,39% | 1 |
84 | Республика Ингушетия | 3,1 | 75,37% | 24,63% | -1 |
85 | Чеченская Республика | 3,0 | 75,26% | 24,74% | 0 |
* Индекс рассчитывается как отношение количества сообщений о любви к количеству сообщений о ненависти.
Автор: Brand Analytics
Источник [2]
Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru
Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/sotsial-ny-e-seti/114015
Ссылки в тексте:
[1] предыдущих : http://br-analytics.ru/blog/?p=638
[2] Источник: https://megamozg.ru/post/24502/
Нажмите здесь для печати.