Рубрика «наблюдение» - 2

Как это работает?
Оборудованное бортовым ответчиком АЗН-В воздушное судно, самостоятельно определяя свои координаты по спутнику (GPS, ГЛОНАСС, собственно по этой причине технология и называется спутникозависимой), передает данные о своем местоположении на наземные станции АЗН-В в течение всего полёта. Вне зависимости от поступления запроса от наземного запросчика, примерно каждую секунду самолетом передается расширенный сквиттер (extended squitter), этот сквиттер содержит координаты месторасположения воздушного судна. Среди данных, помимо координат, транслируются курс, барометрическая высота, статус воздушного судна (наличие/отсутствие аварий, необходимость медицинской помощи, захват самолета, отказ радиосвязи) и т.д. Читать полностью »

Когда речь заходит об авиации, мы все живо представляем небо, самолет, аэропорты, путешествия. И редко кто задумывается о сложной системе, созданной для регулирования воздушного движения. Концепция Международной организации гражданской авиации CNS/ATM (Communication, Navigation, Surveillance/Air Traffic Management) предсказывает полную цифровизацию воздушного движения уже в скором будущем.

Сегодня расскажем об одном из самых современных средств наблюдения за воздушным движением — многопозиционных системах наблюдения (МПСН в России, MLAT, WAM в мире), в основе которых лежит принцип мультилатерации.
Читать полностью »

image
Телескоп VLT Паранальской обсерватории (является частью Европейской южной Обсерватории в Чили)

Сегодня жители больших городов не могут наблюдать за звездами. Даже метеорные потоки, такие простые (и захватывающие) астрономические явления, остаются вне поля зрения. Мы живем под освещенным ночным небом, страдающим от высокой степени светового загрязнения.

Ради возможности увидеть Млечный путь не только на фотографиях люди отправляются в астротуры, путешествуя по заповедникам темного неба. Именно в таких темных и малонаселенных местах находятся крупнейшие астрономические обсерватории. Некоторые из ведущих мировых обсерваторий открыты для посещений, что дает нам возможность увидеть то, с чем работают ученые — глубокое ночное небо.

Читать полностью »

Компании отрабатывают методы слежки на рабочем месте - 1
Офис журналистов-новостников в The Daily Telegraph

Около года назад журналисты британской газеты The Daily Telegraph обнаружили небольшие черные коробочки, прикрепленные с обратной стороны столешницы их рабочих столов. При этом на коробочках красовалась надпись «OccupEye». Сотрудники компании решили, эти коробочки — датчики, которые отслеживают присутствие людей за столом. Люди встревожились, осознав, что начальство может теперь отслеживать каждый шаг своих подчиненных.

Как оказалось, эти коробочки — устройства, отслеживающие микроклимат в кабинках сотрудников компании. По словам руководителей The Daily Telegraph, детекторы должны были следить, чтобы воздух не был чрезмерно охлажден или перегрет. Таким образом начальство хотело снизить расходы на электроэнергию, большое количество которой потребляют кондиционеры. В конце концов, устройства убрали. Но, на самом деле, сейчас в офисах достаточно много детекторов, которые следят не только за температурой.
Читать полностью »

Система военных Великобритании видит работающую технику даже за бетонной стеной - 1

Ученые, работающие на Министерство обороны Великобритании, создали систему, которая позволяет определить наличие работающих механических устройств даже за бетонной стеной. Основной принцип действия такой системы — определение изменений магнитного поля, вызванных работающими электромоторами, двигателями внутреннего сгорания, компьютерами и многими другими типами устройств.

DSTL (Defence Science and Technology Laboratory) расположена на военной базе в Портон-Даун, закрытой зоне, которая была создана еще в годы Первой мировой войны. Эта база — главное научно-техническое подразделение Великобритании, где проводится масса экспериментов, разрабатываются новые технологии, а также испытываются существующие.
Читать полностью »

Как спецслужбы США и Великобритании переговоры абонентов в самолетах прослушивали - 1

Документы, предоставленные экс-сотрудником АНБ Эдвардом Сноуденом изучаются до сих пор. Их тщательно анализируют эксперты по информационной безопасности из разных стран и, конечно же, спецслужбы. До сих пор изучение этих документов дает интересную информацию и тем, и другим. Например, в ряде документов рассказывается, как агентство прослушивало переговоры пассажиров самолетов нескольких авиакомпаний в течение многих лет. И речь идет не только о пассажирах обычных авиарейсов, нет. Основное внимание уделялось политикам, контрабандистам, врагам США, бизнесменам и всем прочим.

Все началось в 2010 году. Тогда в АНБ распространили документ с грифом «совершенно секретно» для внутреннего использования персоналом. В документе говорилось о том, что число людей, которые используют мобильные телефоны во время полета, постоянно увеличивается. По данным агентства, в 2008 году осуществляли голосовые вызовы 50 тысяч человек, а в 2009 этот показатель увеличился вплоть до 100 тысяч. Руководство агентства указывало на возможность перехвата звонков «воздушных» абонентов с целью получения важной информации.
Читать полностью »

Китай превращает большие данные в «Большого брата» - 1
Фрагмент популярного реалити-шоу

Власти Китая планируют ввести систему оценки граждан по степени их благонадежности. Каждому человеку будет присвоен некий рейтинг, от которого будет полностью зависеть его жизнь. Сказанное касается всего — от образования до банковских кредитов.

Это не просто концепция проекта. Большая часть описанной выше идеи уже реализована и проверяется в работе властями «на местах». В настоящее время в некоторых регионах страны тестируется система, которая позволяет создавать цифровые записи о гражданах. В каждой записи (анкете) будут фиксироваться детали социальной жизни гражданина и его финансовые действия.
Читать полностью »

Обычные шмели обучаются новым навыкам, наблюдая за поведением талантливых шмелей - 1
Земляной шмель (Bombus terrestris)

Социальное обучение — передача знаний от инноватора всем остальным членам популяции (наблюдателям) — распространено не только среди людей, но и среди других животных. В качестве примеров можно привести навыки мытья картофеля и рыбалки у приматов, очистки сосновых шишек у грызунов, а также открытия молочных бутылок у птиц. Как показали исследования, отдельные приобретённые навыки могут очень широко распространиться в популяции животных, проживающих на большой площади. Никто из животных уже не помнит, откуда возник такой навык, кто конкретно придумал эту инновацию. Просто знания передаются по наследству от старших к младшим.
Читать полностью »

Мощный аномальный радиосигнал из космоса, о котором активно сообщали СМИ, скорее всего земного происхождения - 1
Радиоастрономический телескоп Академии наук «РАТАН-600»

Вчера и сегодня ряд крупных зарубежных и отечественных СМИ сообщили о фиксации мощного радиосигнала из системы HD164595, созвездие Геркулеса, который мог бы быть внеземного происхождения. В зависимости от уровня принципов ресурса использовались различного вида заголовки, начиная от «Астрономы зафиксировали аномальный сигнал из космоса» до «Ученые обнаружили сигнал инопланетян».

Сам сигнал был зафиксирован российской обсерваторией РАТАН-600, размещенной в Карачаево-Черкесии и относящейся к Специальной астрофизической лаборатории Российской академии наук (САО РАН).

Некоторые сомнения по данной новости возникли в тот момент, когда первоисточником оказался астроном-любитель, которому через знакомых, якобы, попала в руки научная работа российских исследователей.
Читать полностью »

Продолжаем разговор. Предположим мы хотим рассмотреть что-то размером 20 см на поверхности Луны. Нас берут попутным грузом, но не более 100 кг. От места высадки предположительно ещё добираться своим ходом до нужной орбиты с потребным расходом суммарного импульса 800м/с. Чтобы долететь с довеском в 100 кг до Луны в разгонную ступень иногда просто достаточно долить топлива. Но дальше аппарат маневрирует сам, и рассчитывать на нас проектировщик аппарата не будет. О том, что мы летим вместе, может выясниться, когда наш попутчик уже будет готов.
Дано:
Mo=100 кг
dV=800 м/с
dLm=0.2 м
Решение задачи можно поискать тут. Я не нашёл, поэтому…

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js